Итак, персонаж.
В первую очередь стоит определить, что подразумевается под персонажем.
Персонаж - это житель мира и его элемент, имеющий ряд личностных особенностей, делающих его уникальным в своем роде (как уникален любой человек), имеющий свое представление о себе, мире, и своем взаимодействии с миром. Иными словами, это личность. Личность, имеющая собственный характер, собственную историю и свой взгляд на жизнь.
Итак, что представляет собой любая личность?
Личность - это самобытная целостность характера, склада ума, образа мыслей, которые формируют действия конкретного человека. А это значит, что поведение этой личности не должно зависеть от настроения или расположения игрока – если, конечно, мы не ставим себе целью играть самих себя.
Проработка персонажа требует определенных усилий и времени, а впоследствии – постоянства в выбранном курсе. Никто не говорит, что персонаж стабилен – напротив, как и любой другой человек, он изменяется в зависимости от обстоятельств. Но обстоятельств игровых, а не жизненных обстоятельств самого игрока.
Всегда существует разница между образом задуманным и образом реализуемым. Вплетая персонажа в сюжет, вживляя его в мир, неизменно возникает погрешность. Обычно она минимальна, но бывают и исключения – когда игрок не рассчитал взаимодействие мира и персонажа, либо в случаях, когда игрок по тем или иным причинам переставил в персонаже акценты.
Так или иначе, мы закрываем глаза на эти погрешности и изменения при «вживлении».
Но вот, образ полностью сформирован – и вот тогда на него имеют право влиять только события игры.
Мы ведь играем персонажами, а не игроками, верно?
Ролевая игра – это процесс, несомненно, творческий.
Любое творчество, будь то музыка, живопись или танец, лишенное базовой «школы», базового понимания основ процесса, превращается в хаос. Из незнания сольфеджио почти всегда рождается какофония, из незнания композиции рисунка – аляповатые конструкции. Исключения составляют гении – к сожалению, гений рождается один на миллиард, поэтому давайте учиться. Гармония – это музыка, звучащая по определенному канону, а, значит, наша задача не только уметь играть творчески, но и понимать, по каким канонам развивается и существует этот вид творчества, и учиться этим каноном пользоваться для более гармоничного самовыражения.
Подходить к разработке персонажа можно по-разному.
На наш взгляд, оптимальным параметром являются два вопроса:
«Что я хочу сыграть?» и «Что я хочу выразить?».
Ответив для себя на эти вопросы, вы уже во многом сформируете образ вашего героя.
Необязательна, но полезна концепция персонажа.
Что есть ваш персонаж, что он собой представляет, что для него важно, какова основная мысль, которую он собой несет. Ролевое действие – это творение, созидание. Какой смысл у вашего конкретного созидания? Что и зачем вы создаете?
Полезно представить себе, какую нишу выбранной вселенной вы хотите занять. С кем хотите играть, какими возможностями обладать и что вы можете и хотите, находясь в выбранном месте, этим людям предложить. Это создаст вам некоторые представления о базовых завязках и поможет избежать ощущения полной потерянности в мире вперемешку с диссонансом ожидаемого и действительного.
Важно помнить о своих задумках и концепциях, отдавать себе отчет в том, что из задуманного удалось воплотить, что осталось нереализованным, а что модернизировалось в процессе. Что изменило вашего персонажа, что сделало его сильнее, что заставило его поменять свою точку зрения, какими были поворотные события в его, сыгранной вами, судьбе…
Такая работа над ошибками помогает понять переломные моменты, оценить действия и события и сделать выводы.
И, самое главное, о чем не следует забывать никогда.
Игра – это удовольствие.
Если есть торт дважды в день по расписанию, он станет невкусным. Любое приятное дело можно превратить в муку дамокловым мечом рутины. Не позволяйте игре превращаться как в монотонную механику - обязаловку так и в неопределенную свалку.
By darkmarkedsnake.